Проектная деятельность

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности:

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Одной из современных форм организации учебно-воспитательного процесса в ЧОУ «ШКОЛА ГРАН» является проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся. Проектная и исследовательская деятельность формирует умение приобретать знания из различных источников, мыслить критически и самостоятельно. Появляется познавательный интерес к предметам школьного курса, желание действовать творчески.

Проектная деятельность в старшей школе представлена в формате ежегодной школьной научно-практическая конференция «Новые горизонты». Учащиеся 5 и 6 классов выполняют коллективный проект под руководством классного руководителя. Ребята представляют результаты свой работы в школе для учащихся других классов. Учащиеся 7-11 классов работают над индивидуальным проектом и представляют его на конференции.

Сроки выполнения индивидуальной работы:

Сентябрь-октябрь – выбор темы проекта и научного руководителя;

Октябрь – декабрь – сбор материала, представление темы, гипотезы , целей и задач, назначение оппонента;

Январь – начало февраль – предварительные слушания, защита письменной части проекта; подведение предварительных итогов, отбор участников очной части конференции;

Февраль – март – подготовка выступлений, презентаций, подача заявлений на конференции более высокого уровня (по желанию).

Лучшие учебные проекты учащиеся школы представляют на пленарном заседании, по желанию проектные работы могут быть представлены на городских, всероссийских или международных конференциях.