Долгосрочная интеллектуальная игра «ГРАН-РИНГ»

Начиная с 2018 года на базе ЧОУ «Школа Гран» проводится ежегодная долгосрочная интеллектуальная игра, целью которой является популяризация интеллектуальных игр как одной из форм досуга обучающихся и их привлечения к внеурочной деятельности.

Игра проводится в течение одного учебного года каждую четверть

(тематическая или приуроченная к определенному событию).

 

Темы игры в 2023-2024 учебном году:

— I четверть – «Санкт-Петербург»

— II четверть – «Мир животных и растений»

— III четверть – «Культура и искусство»

— IV четверть – Эрудит (вопросы из разных областей наук и жизни)

Цели и задачи:

  • Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартного мышления.
  • Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
  • Самостоятельный поиск знаний.
  • Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.
  • Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

Количество команд: 2 (10-12 чел в классе) или 3 (15-16 чел в классе)

Количество игроков: 5 (6) человек в команде

Оборудование:

  • барабан
  • 2(3) карточки А4 со списком участников команды
  • фломастеры 2(3) цветов
  • жетоны (40-50)
  • бумага А4 (20)
  • черный ящик с предметом
  • часы песочные (1 минута)

Ход игры:

  • Выбор капитанов команд (2 или 3 в зависимости от класса)
  • Капитан команды вращает барабан (поочередно)
  • Ведущий зачитывает вопрос для всех игроков
  • Звучит гонг (на обсуждение вопроса и запись ответа выдается 1-2 минуты, в зависимости от сложности и объема вопроса по усмотрению ведущего)
  • Игроки обсуждают вопрос и записывают ответ фломастером на листе А4
  • Капитаны команд показывают ответы и ведущий оценивает правильность ответа:

2 балла – ответ полностью верный

1 балл – ответ частично верный

0 баллов – ответ не верный

  • После того, как команда ответила на вопрос, капитан команды вместе с игроками отмечают активных игроков и выдают им жетоны (по 1 жетону за предложенный командой ответ). Капитан отмечает награжденных жетонами участников в списке команды в конце игры.

Условия проведения игры

  • Если при вращении барабана стрелка останавливается на границе тем, зачитывается вопрос темы справа.
  • Каждая команда в течении одной игры по очереди вращает барабан от 2 до 5 раз за одну игру (в зависимости от времени игры и возраста учеников).
  • Всего команды отвечают на 6-10 вопросов за игру (количество определяет ведущий).
  • Ведущий зачитывает вопрос по выпавшей теме, если происходит повтор темы, зачитывается 2-й, а затем 3-й вопрос.
  • При попадании стрелки на тему «Черный ящик», ведущий ставит на стол ящик и зачитывает вопрос о предмете в ящике. После ответов команд капитан команды, правильно ответившей на вопрос открывает «Черный ящик» и демонстрирует предмет.